Документы ШБ


Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьной библиотеки

Современная школьная библиотека живет в многомерном информационно-правовом пространстве, которое можно представить как иерархическую систему, состоящую из нескольких уровней:

1.      документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек (ШБ). К этой группе относятся документы ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА, международные соглашения и стандарты;

2.      законодательство Российской Федерации, касающееся проблем сохранения и использования культурного наследия, доступа всех категорий граждан к информации, организации рекламы;

3.      отраслевые федеральные законы («Об образовании», «О библиотечном деле»);

4.      нормативные документы, подготовленные федеральными органами управления и касающиеся деятельности школьных библиотек (в том числе ГОСТы);

5.      региональное законодательство, относящееся к деятельности школьных библиотек;

6.      территориальные нормативные и методические документы;

7.      документы, разработанные в образовательном учреждении и утвержденные его руководителем.

Международные нормативно-правовые акты

Материалы ЮНЕСКО

2000г_Образование для всех.pdf   

Материалы ИФЛА:

Манифест об интернете.pdf  
Манифест школьных библиотек (ИФЛА).pdf  
Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию 
Руководство ИФЛА ЮНЕСКО для школьных библиотек 
2008г_Манифест ИФЛА о поликультурной библиотеке 

Основные международные нормативно-правовые акты

К числу важнейших международных документов относится «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 1989 года и ратифицированная СССР в июне 1990 года. В данной Конвенции наряду с общими положениями, обеспечивающими каждому ребенку право на сохранение жизни, здоровья, своей индивидуальности, свободы мысли, совести и религии, — в статье 28 предусматривается право ребенка на образование, в том числе право на доступ к информации и материалам.

Другим важным документом является «Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период», принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 50/81 14 декабря 1995 года. В программе говорится, что «молодежь всего мира, живя в странах, характеризующихся различными уровнями развития и разными социально-экономическими условиями, стремится к полнокровному участию в жизни общества, как это предусмотрено в Уставе Организации Объединенных Наций, включая:

Конвенция ООН о правах ребенка.doc 

https://docs.google.com/document/d/1h3ZodW0bDwItNQwwbdBuZLe8jyCdIPQY/edit

2000г_Манифест школьных библиотек.pdf 

https://drive.google.com/drive/my-drive

2002г_Руководство ИФЛА для школьных библиотек 

https://drive.google.com/drive/my-drive

Комментариев нет: